Дефектолог
Дефектолог – это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией ребенка. Повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, память, любознательность, восприятие.
Основные направления коррекционной работы:
— сенсорное и сенсомоторное развитие;
— формирование пространственно- временных отношений;
— умственное развитие;
— формирование представлений о предметах и явлениях;
— обогащение словаря, развитие связной речи;
— готовность к восприятию учебного материала;
— формирование умений и навыков, необходимых для программного материала.
Чаще всего родители обнаруживают отклонения в развитии ребенка при поступлении в детский сад или школу. Вот тогда они начинают усиленно заниматься с дефектологом, логопедом и психологом. Но, начав коррекционную работу в 6-7 лет, наверстать упущенное бывает очень трудно, подчас практически невозможно. Ведь именно до 3-5 лет компенсаторные возможности мозга очень велики. Если коррекционное воздействие начато в раннем возрасте, проблемы можно решить полностью, или, по крайней мере, избежать многих возможных вторичных отклонений.
На занятиях осуществляются следующие коррекционно-развивающей работы:
— повышение познавательной активности и развитие основных психических процессов у детей (восприятие, внимание, память, мышление и речь);
— обучение игре;
— развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;
— изобразительная деятельность: лепка, рисование, конструирование;
— обучение грамоте.
Успех занятий с педагогом-дефектологом во многом зависит от постоянной и целенаправленной совместной работы дефектолога и родителей. Ребенок большую часть своей жизни проводит в семье, независимо от того, насколько часто он посещает занятия с детским дефектологом. Поэтому совместная работа в едином направлении, следование рекомендациям дефектолога и дома, очень важна.
Кутырева Ксения Владимировна
Педагог-дефектолог